добром

  • 113БЛАГО — [греч. τὸ ἀγαθόν, τὸ εὖ, τὸ καλόν; лат. bonum, bonitas], конечный (предельный) предмет стремления человека, движение к к рому не нуждается в дальнейшем обосновании; в богословии одно из Божественных имен (см. Имя Божие). Как философская категория …

    Православная энциклопедия

  • 114ВОЛЯ — [греч. θέλημα, θέλησις; лат. voluntas, velle], сила, неотъемлемо присущая природе разумного существа, благодаря к рой оно стремится достигнуть желаемого. В Свящ. Писании понятие В. имело следующие основные смыслы: В. Божия, выражающаяся в… …

    Православная энциклопедия

  • 115Левитов, Александр Иванович — беллетрист; род. 20 го июня 1835 г. в селе Добром, Лебедянского уезда, Тамбовской губернии, ум. 4 января 1878 г. в Москве, в университетской клинике. Сын дьячка Николаевской церкви села Доброго. Детство его прошло в убогой обстановке. 8 ми лет от …

    Большая биографическая энциклопедия

  • 116Ртищев, Михаил Алексеевич — окольничий; род. в последней четверти ХVІ века, ум. в конце 1677 года; был сыном убитого на поле брани Алексея Давыдовича Ртищева и происходил из рода Лихвинских, а ранее Медынских помещиков, предок коих, выезжий из Золотой Орды Аслан Челеби… …

    Большая биографическая энциклопедия

  • 117ПОЗИТИВНЫЙ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ — (‘Un positivo esistenzialism’, 1948) работа Аббаньяно. Экзистенциализм трактуется не как ‘философия отчаяния’, сосредоточившаяся на кризисных состояниях человеческого существования, но как ‘позитивная’, дающая возможность человеку осуществить… …

    История Философии: Энциклопедия

  • 118ТОДОРОВ —         (Todorov) Цветан (р. 1939) франц. структуралист, теоретик культуры. В центре его теории символов находятся проблемы эстетики и поэтики, специфики творч. процесса и восприятия искусства. Его перу принадлежат труды, посвященные Боккаччо,… …

    Энциклопедия культурологии

  • 119БЛАГОРАССУДИТЬ — БЛАГОРАССУДИТЬ, признать за благо, добро; более употрбляется с предл. за, или с частицею ся, и вообще безлично: ему (за)благорассудилось перестроить дом. Благорассудный, благорассудливый или благорассудительный, о человеке: рассуждающий здраво,… …

    Толковый словарь Даля

  • 120ДОБРОТОЛЮБИЕ — 1. одно из основополагающих понятий русского Православия и Святой Руси. Основы добротолюбия излагаются еще в «Изборнике» 1076. Его составитель Иоанн Грешный вопрошает: «Что есть воля Божия, что требует Небесный Царь от земных людей?» И отвечает:… …

    Русская история

  • 121Триолет — (франц. triolet) одна из особых, так наз. «твердых» форм лирической поэзии, французского происхождения, восходящая к старофранцузскому рондо. Т. состоит из восьми стихов и строится только на двух рифмах одной мужской и одной женской,… …

    Литературная энциклопедия

  • 122ДОБРО И ЗЛО — Когда в Поднебесной узнали, что красота это красота, появилось и уродство. Когда узнали, что добро это добро, появилось и зло. Лао цзы Количество добра в природе равняется количеству зла. Жан Батист Робинэ Половина следствий хороших намерений… …

    Сводная энциклопедия афоризмов

  • 123Конфуций — (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.) мыслитель, основатель этико политического учения Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен. Достойный человек не может не обладать широтой познаний и… …

    Сводная энциклопедия афоризмов

  • 124БРАНЬ - ПРИВЕТ — Смола не вода, брань не привет. Зачем было мне (тебе, ему) на свет народиться! Лучше б тебе не родиться! Друг ситный, решетом (не) прогрохан. Так бы тебя Бог любил, как ты меня любишь! Чего не видал? Что позабыл тут? Твой бы приговор, да тебе же… …

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • 125ДОБРО — в широком смысле слова, как благо, означает, во первых, ценностное представление, выражающее положительное значение ч. л. в его отношении к некоторому стандарту, во вторых, сам этот стандарт. В живой речи слово «Д.» употребляется для обозначения… …

    Философская энциклопедия

  • 126ВЫБОР —         см. Свобода, Свобода воли. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. ВЫБОР …

    Философская энциклопедия

  • 127ЛИ ЧЖИ — (Л и Ч ж о у) (1527–1602) – кит. философ просветитель и политич. деятель. Выступая против метафизич. неоконфуцианских построений, Л. Ч. утверждал, что в мире нет ничего неизменного: все то, что у Конфуция считалось добром и злом, никогда не было… …

    Философская энциклопедия

  • 128Запорожская Сечь — Большая хоругвь Запорожской Сечи XVI−XVIII вв. (лицевая[1] и оборотная стороны)[2][3] …

    Википедия